Главная | Статьи | Выдержки из Игнатия Брянчанинова часть вторая
Журнал помощи
Россия, Москва

Выдержки из Игнатия Брянчанинова часть вторая

Игнатий Брянчанинов1. Воздаяние бывает... не добродетели и не труду ради неё, но рождающемуся от них смирению.

2. Делатель правды человеческой исполнен самомнения, высокоумия, самообольщения...ненавистью и мщением платит тем, которые осмелились бы отворить уста для самого основательного и благонамеренного противоречия его правде; признаёт себя достойным и предостойным наград, земных и небесных.

3. Грехи, закосневая в душе, обращаются в навыки: столько же сильны, как природа, а иногда более сильные, нежели природа. Греховные навыки называются страстями.

4. Страстность, произвольно приведённая в действие, после этого действует уже насильственно и против воли того, кто первоначально попустит ей действовать по произволению (Марк Подвижник).

5. Если никакое искушение не может коснуться человека без воли Божией: то жалобы, ропот, огорчение, оправдание себя, обвинение ближних и обстоятельств суть движения души против воли Божией, суть покушения воспротивиться и противодействовать Богу. Устрашимся этого бедствия!

6. Отрекшийся от всего житейского, от жены, имения и тому подобного, сделал монахом лишь внешнего человека, а не внутреннего, который - ум. Тот - истинный монах, кто отрекся от пристрастных помыслов: удобно может он соделать монахом и внешнего человека, когда захочет (Исихий Иерусалимский).

7. Без истинного умного делания монашество есть тело без души.

8. Кто молится устами, а о душе не брежет и сердца не хранит, такой человек молится воздуху, а не Богу и все трудится, потому что Бог внимает уму и усердию, в не многоречию.(священноинок Дорофей).

9. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания - мертва. Без внимания произносимая молитва обращается в пустословие, и молящися так сопричисляется к приемлющим имя Божие всуе.(Притч. 30.9).

10. Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтобы не прогневать Бога малоумием своим: просящий у Царя царей чего-нибудь ничтожного уничижает Его.

11. Мнящий о себе, что он бесстрастен, никогда не очиститься от страстей; мнящий о себе, что он исполнен благодати, никогда не получится благодати; мнящий о себе, что он свят, никогда не достигнет святости.

12. Все святые признавали себя недостойными Бога; этим они являли свое достоинство, состоящее в смирении.

13. Опасно преждевременное бесстрастие! Опасно преждевременное получение наслаждения Божественной благодатью! Дары сверхестественные могут погубить подвижника, не наученного немощи своей.

14. Склоняется, влечется наше свободное произволение к прелести: потому что всякая прелесть льстит нашему самомнению, нашему тщеславию, нашей гордости.

15. Признающий за собой какое-либо доброе дело находится в состоянии самообольщения.

16. Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.(1 Ин.4.1).

17. Все виды бесовской прелести... возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы.

18. Всякий духовный наставник должен приводить души к Нему(к Богу), а не к себе... Наставник пусть, подобно великому и смиренному Кретителю, стоит в стороне, признаёт себя за ничто радуется своему умалению пред учениками, которое служит признаком их духовного преуспеяния...

19. Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять.

При использовании материала с сайта JournalHelp.ru, ссылка на сайт обязательна

Класс:1

Еще статьи:

Оставить комментарий

Осталось символов 1500