Главная | Статьи | Духовные поучения от.Кирилла Павлова часть вторая
Aлекс Алекс
Россия, ---

Духовные поучения от.Кирилла Павлова часть вторая

Важнейший принцип в духовной жизни – понять различие между обычным умом и благодатью. Тогда душа всегда будет выбирать благодать, и отвергать помыслы. Никогда не верь помыслам.

от. Кирилл Павлов

Что такое помыслы? Пустая работа ума. Точной картины никогда не будет, а даже внешне правильные доводы всё равно являются ложью. Никогда не смешивай благодать с работой ума и не доверяйся  его усилиям обмануть тебя! Сначала нужно довериться слову духовника, а затем – велениям благодати, которая стяжается покаянной молитвой.

Благодать приводит к истинной вечной жизни во Святом Духе, которая даётся нам через Господа Иисуса Христа от Бога Отца. Но попасть в неё очень трудно, потому что необходимо отказаться от личных устремлений и поисков земного счастья. Люди пытаются имитировать благодатную жизнь, но все это только изощрённые подделки, приносящие разочарования.

* * *

Единая воля Бога на земле, которая хочет всем спасения, - как русло главной реки, реки вечной жизни. Всё остальное – тупиковые ответвления, становящиеся болтом. Чтобы не попасть в такое болото, следует до конца жизни возрастать в смирении – оно проходит безбоязненно все искушения. Чтобы духовно расти, не нужно бояться скорбей, ни искушений. Всегда иди вперёд!

                * * *

Всё, чтоб случается – всего лишь этапы духовного роста. Но опираться на них – значит считать этот мир чем-то стоящим. Если бы он существовал постоянно, то был бы с нами всегда. Но всем нам придётся этот мир когда-нибудь оставить, и в этом его ложь и предательство! Что он такое? Всего лишь “похоть плоти, похоть очей и гордость  житейская” (1 Ин. 2:16). Держитесь одного Бога, Который никогда не подводит и в Котором нет ни тени изменения (Иак. 1:17). Ищи в Нем мир души и спасёшься

                * * *

Сначала исполни то, что сказано: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, и всем разумением твоим. Это есть первая и наибольшая заповедь (Мф. 22:37). Вот тогда и ближнего своего возлюбишь как самого себя. А если начать с ближних, можно сильно запутаться. А чтобы в этом не запутаться, нужно помнить, что единственная цель жизни на земле – это смирение, а единственная цель духовной практики – покаяние. Кто это постиг в мире – освобождается от всех скорбей ещё в этом жизни.

                 * * *

Весь этот процесс очищения от грехов должен произойти, пока мы живём в теле, иначе после смерти этого выполнить невозможно. Время дорого! Если с помощью благодати спасёшься здесь, то благодать Божия спасёт тебя и там!

                 * * *

Некоторые люди стоят высоко, в живут низко. Другие стоят низко, но живут высоко.

                 * * *

Пустословия избегай. Не впадай в болтливость, подменяющую духовную жизнь. Болтовня и пустословие – угождение плоти и чреву, а жизнь духовная – самоотречение и отвержение всякого самоугождения. Всегда наблюдай за собой: когда ты с Богом, а когда ты удаляешься от Него в пустословие и пустомыслие. На всякий день знай, что тебе нужно делать: молиться и спасаться, снова и снова. Служение Богу должно быть в Духе и Истине (Ин. 4:24). От ересей и церковных раздоров будь в стороне – много народа в этом враг запутал. И не давай в себе никогда укорениться в лености.

                 * * *

Бывают, что монахи не могут вернуть первую благодать и остывают, сил не хватает, ибо осуетились в умствованиях своих (Рим. 1:21). Что долго копится, то долго устраняется. Так и разленение душевное копится понемногу. Горение, горение нужно иметь сердечное к Богу!

Господь хочет, чтобы мы в свободном произволении пришли к познанию Истины, а не силою знамений и чудес. Он желает, чтобы мы распялись с Ним волей своей, как Он Сам распялся за нас Своей волей.

                  * * *

Духовное рассуждение есть Божественная мудрость, и она не даётся просто так. За неё нужно кровь пролить и смириться до зела. Эта благодатная мудрость проявляется только в мирном, спокойном состоянии ума. А тот ум, который возбуждён и рассеян, не может иметь никакого рассуждения. Возбуждённый ум представляет собой полное заблуждение и иным быть не может. Сама природа возбуждённого немирного ума есть всецелое заблуждение. Только ясный ум умиротворённый ум приходит к духовному просвещению и благодатному рассуждению во Святом Духе: Духовный мудит о всём, а о нём судить никто не может (1 Кор. 2:15). Всеми силами храни в любых искушениях мир душевный, и Господь не оставит тебя!

                  * * *

Если будешь беседовать с кем-либо о Боге, то признаком правильности беседы является присутствие благодати. А разногласия и спорливость в беседах совершенно противоположное.

Умей молиться даже в беседах с людьми. Не теряй молитву ни на мгновение, и так стяжешь дар духовного рассуждения. Когда находишься один, внемли Богу, а когда говоришь с людьми – внемли своему сердцу. Нужно не столько учить людей, сколько молитвой помогать им спастись!

                  * * *

В мире скорбни будете (Ин. 16:33)

В этом мире для человека очень много искушений. Обороняйся терпением,  а если искушение начинает одолевать тебя – побеждай его смирением. Мир – это место ошибок, Христос – смиренный мир премудрости Божией.

                  * * *

Если находишься среди благочестивых людей, благодари Бога, а когда попадаешь в среду неверующих – молись о них Богу, и охраняющая благодать не покинет тебя. В чем состоит главное исполнение первой заповеди Божией? Когда даже ни на секунду внимание не отходит от Христа! Монах есть тот, кто миру не причастен. Поэтому укрепляй непрестанную молитву, сживайся с ней, и она приведёт тебя к любви Христовой, искренней,  нелицемерной.

                  * * *

Никогда ничего не планируй. Когда мы отказываемся от наших планов, Бог открывает Свой Промысл человеку.

                  * * *

Запомни, что следует учиться любить людей больше, чем они любят нас, чтобы не остаться должниками любви.

                  * * *

Для того, чтобы говорить полезное для спасения самого себя и ближних, имея некоторый молитвенный опыт, необходимо ещё иметь духовное мужество не потворствовать немощам ни своим, ни немощам ближних. Только если чувствуешь, что имеешь его, говори. А когда осознаёшь, что слаб, то молчи. Следует сначала научиться,  а потом учить, стать светом – и освещать, прикасаться к Богу – и приводить к Нему, по слову святителя Григория Назианзина.

Класс:2

Еще статьи:

Оставить комментарий

Осталось символов 1500