Загрузка
Главная  /  Статьи  / Выдержки из Игнатия Брянчанинова часть вторая
Журнал помощи
Россия, Москва

Выдержки из Игнатия Брянчанинова часть вторая

Игнатий Брянчанинов1. Воздаяние бывает... не добродетели и не труду ради неё, но рождающемуся от них смирению.

2. Делатель правды человеческой исполнен самомнения, высокоумия, самообольщения...ненавистью и мщением платит тем, которые осмелились бы отворить уста для самого основательного и благонамеренного противоречия его правде; признаёт себя достойным и предостойным наград, земных и небесных.

3. Грехи, закосневая в душе, обращаются в навыки: столько же сильны, как природа, а иногда более сильные, нежели природа. Греховные навыки называются страстями.

4. Страстность, произвольно приведённая в действие, после этого действует уже насильственно и против воли того, кто первоначально попустит ей действовать по произволению (Марк Подвижник).

5. Если никакое искушение не может коснуться человека без воли Божией: то жалобы, ропот, огорчение, оправдание себя, обвинение ближних и обстоятельств суть движения души против воли Божией, суть покушения воспротивиться и противодействовать Богу. Устрашимся этого бедствия!

6. Отрекшийся от всего житейского, от жены, имения и тому подобного, сделал монахом лишь внешнего человека, а не внутреннего, который - ум. Тот - истинный монах, кто отрекся от пристрастных помыслов: удобно может он соделать монахом и внешнего человека, когда захочет (Исихий Иерусалимский).

7. Без истинного умного делания монашество есть тело без души.

8. Кто молится устами, а о душе не брежет и сердца не хранит, такой человек молится воздуху, а не Богу и все трудится, потому что Бог внимает уму и усердию, в не многоречию.(священноинок Дорофей).

9. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания - мертва. Без внимания произносимая молитва обращается в пустословие, и молящися так сопричисляется к приемлющим имя Божие всуе.(Притч. 30.9).

10. Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтобы не прогневать Бога малоумием своим: просящий у Царя царей чего-нибудь ничтожного уничижает Его.

11. Мнящий о себе, что он бесстрастен, никогда не очиститься от страстей; мнящий о себе, что он исполнен благодати, никогда не получится благодати; мнящий о себе, что он свят, никогда не достигнет святости.

12. Все святые признавали себя недостойными Бога; этим они являли свое достоинство, состоящее в смирении.

13. Опасно преждевременное бесстрастие! Опасно преждевременное получение наслаждения Божественной благодатью! Дары сверхестественные могут погубить подвижника, не наученного немощи своей.

14. Склоняется, влечется наше свободное произволение к прелести: потому что всякая прелесть льстит нашему самомнению, нашему тщеславию, нашей гордости.

15. Признающий за собой какое-либо доброе дело находится в состоянии самообольщения.

16. Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.(1 Ин.4.1).

17. Все виды бесовской прелести... возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы.

18. Всякий духовный наставник должен приводить души к Нему(к Богу), а не к себе... Наставник пусть, подобно великому и смиренному Кретителю, стоит в стороне, признаёт себя за ничто радуется своему умалению пред учениками, которое служит признаком их духовного преуспеяния...

19. Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять.

При использовании материала с сайта JournalHelp.ru, ссылка на сайт обязательна

Класс:1

Читать еще:

Оставить комментарий



Вопрос дня


Опрос пользователей

Кто для вас Иисус Христос?
Бог
Сын Божий
Пророк
Обычный человек

Тесты Journalhelp




Пользователи сайта

Кирилл Рачкин
Di Di
Андрей Бородин
Никита Годунов
Кирилл Кузовлев
Василий Калашников 10 А
Виталий Квашнин
Александр Иванов
Olya Kosykh
Никита Беляев
Юлия Сечина
Жорик Петросян

Категории



Дружественные сайты


Наши партнёры