Главная | Статьи | Красткий конспект по МАСПО
Журнал помощи
Россия, Москва

Красткий конспект по МАСПО

1. Лекции. Виды лекций.

ТренингиЛекция прошла определённые этапы развития, в результате которых появились следующие виды лекций:

1. информационная(передача готовых знаний);

2. проблемная(новое знание вводится как неизвестное для студентов:

- создание проблемной ситуации - совокупность параметров, описывающих состояние познающей личности. Принцип проблемности как реализация проблемной лекции:   

- реализация принципа проблемности при обработке учебного курса;

- реализация принципа проблемности непосредственно не лекции);                                                                                                                                                     

- лекция-визуализация( способность преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму - образ может быть свернут и может буть развернут. Рассматривают такую лекцию как реализацию принципов контекстного обучения);

- лекция вдвоём(диалог преподавателей между собой, демонстрирующего культуру совместного поиска разрешения разыгрываемой проблемной ситуации. Сравнение двух различных точек зрения);

- лекция с заранее запланированными ошибками(подбираются наиболее частные ошибки, которые делаю обучающиеся, но ошибки тщательно маскируются. Выполняет не только стимулирующие, но и контрольные функции);

лекция-пресс-конференция(Преподаватель просит обучающихся задать ему письменно вопросы, а затем выстраивает лекцию изходя из полученных вопросов).

2. Семинар. Виды семинаров.

Семинар - обеспечение возможности студентам практического использования теоретических знаний. Повторение и закрепление знаний.

Существуют:

1. Спецсеминары - семинары исследовательского типа с независимой от лекционного курса тематикой. Минусы - не все студенты работаю.

2. Семинар-дискуссия - формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических проблем. Равноправное, активное участие в обсуждении.

3. Семинар - исследование - разделение на подгруппы 7-9 человек, где происходит обмен мнениями, дискуссия, доисследование проблемы.

Отношение к новому и преодоление стереотипов.

Возраст как барьер к постижению нового. Заниженная самооценка. Ввод компьютерной техники на помощь преподавателю.

Методы. Виды методов.

1. Метод конкретных ситуации.

Студенту предлагается неразвёрнутые описания реальных, а не схематизированных ситуаций. Необходимо самому выделить, что "дано" и что требуется "найти". Ситуации должны развивать у обучающихся инициативу, аналитические способности, умению правильному использованию имеющейся информации.

Процесс выработки решения как модификация.

Процесс выработки решения направлен на преодоление возрастной и личностной инерционности и на выработку адекватных способов поведения в напряжённых стрессовых ситуациях.

2. Метод инцидента.

Метод инцидента используется для того, чтобы обучить зрелых специалистов преодолевать повышенную инерционность псизики и развивать у них навыки.

Пример. Учебно-игровая ситуация "Четыре руки и глина".

3. Метод тренировки чувствительности.

База метода - перестройка установок личности, определяющая последующие изменение отношения к себе и другим людям. Развивает качества: чувствительность, восприимчивость к психологическому состоянию окружающих, к их установкам и стремлениям. Успешность общения зависит от умения побывать в "чужой шкуре".

Три стадии процесса тренинга.

Для того, чтобы развить у человека желаемые качества, следует, прежде всего, показать ему неэффективность имеющихся у него стереотипов взаимодействия  с другими людьми. Затем направленно изменить его поведение и, наконец, закрепить новые и более гибкие стратегии общения. Выделяют 3 стадии: оттаивание, изменение, замораживание.

Мозговая атака.

Мозговая атака - групповое решение творческой проблемы. Правила мозгового штурма запрещают всякого вида критику, каждый участник не боится высказываться. Количество идея должно быть как можно большим.

Синектика - разновидность мозговой атаки - соединение вместе разнородных элементов.


Класс:0

Оставить комментарий

Хотите написать комментарий войдите в свой аккаунт

 | 

Наши партнёры

JH-Radio.ru


Тесты по психологии


Задать вопрос JournalHelp.ru


Вопрос дня


Радио на JH-radio.ru


Опрос пользователей

Можете ли Вы прожить без сотового телефона?
да
нет
да, но не долго

Тесты Journalhelp




Пользователи сайта

Татьяна Trust
Катя Кнопкина
anonim anonimius
Глебалити Муромский
Вильям Шекспир
Татьяна Крецул
Дональд Трамп
Алексей Чеботок
Татьяна Устюжанина
Диана Тишина
Эмма Беракчян
Шпилька Большая

Категории




Дружественные сайты