Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагогов
Главная  /  Статьи  / Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагогов

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагогов

Методическая работаСтандартизация образования достаточно резко меняют представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ. Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность. В связи с этим, основной задачей нашего учреждения является психолого-педагогическое сопровождение педагогов на пути повышения квалификации.

Цель методической работы - психолого-педагогическое сопровождение педагога. Работу с кадрами можно построить по следующим направлениям:

1. Работа с потенциальными педагогическими кадрами: студентами педагогических вузов и средних профессиональных образовательных учреждений. Реализуем это направление посредством написания курсовых и выпускных квалификационных работ(по актуальному направлению деятельности учреждения) на базе ДОУ; осуществления педагогической практики; организации практических занятий, Дней открытых дверей.

2. Работа с молодыми специалистами. Она выстраивается в систему адаптации и продвижения молодых специалистов по следующим линиям: профессиональная стажировка, наставничество, включение в проектную дятельность учреждения, разработка и подготовка к публикации методических материалов и педагогических программ, включение в инновационную работу, организация треннинга креативности.

Деятельность по сопровождению адаптационного педагогов в ДОУ включает в себя следующие аспекты:

- сбор предварительных данных: изучение анкетных данных, трудовых книжек; выявление интеллектуального, профессионального, образовательного уровней.  Собеседование при приёме на работу молодого специалиста, знакомство с должностной инструкцией, условими труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями.

- мониторинг работы педагога с целью выявления уровня взаимодействия детей и педагогов в совместной деятельности; выявление уровня профессионализма.

- стажировка под руководством заместителя заведующей по ОД у своего более опытного коллеги. За это время он знакомится с воспитанниками, родителями, помощником воспитателя, изучает режим дня группы, документацию. Таким образом осуществляется система наставничества.

- анкетирование педагогов, беседы, анализ педагогической документации для изучения понимания вопросов организации педагогического процесса, личностных качеств педагога.

3. Работа по дальнейшему профессиональному развитию педагога.

Система психолого-педагогического воспровождения адаптации молодых педагогов плавно переходит в систему психолого-педагогической поддержки профессионального развития педагогов:

1. Помощь в осознании своих проблем, что достигается за счёт участия педагога в работе методических объединений, проведении открытых занятий, взаимопосещений.

2. Поддержка положительной мотивации профессиональной деятельности: выделение положительных сторон деятельности педагога, информация о его достижениях, привлечение к участию в конкурсах профессионального мастерства.

3. Стимулирование творческой деятельности предполагает как материальное стимулирование, так и моральное(публикация опыта в печатных изданиях, освещение опыта работы в средствах массовой информации).

4. Вовлечение в активную общественно-профессиональную деятельность [5].

В нашем дошкольном образовательном учреждении построение и сопровождение карьеры педагога относится к внутриорганизационному типу, где педагог в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития карьеры: обучение(прохождение практики на базе МДОУ); поступление на работу и профессиональный рост; поддержка и развитие индивидуальных и профессиональных способностей.

С момента принятия педагога в ДОУ организуется планомерное продвижение сотрудника в своей профессии. Педагог знает не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких результатов профессиональной деятельности он должен достигнуть, чтобы рассчитывать на продвижение[3].

Опыт реализации данной системы показывает, что она достаточно успешна и эффективна, способствует построению успешной карьеры наших сотрудников.

Используемая литература

1. Волобуева Л.М., Миренко И.А. Активные методы обучения в методической работе ДОУ // Управление ДОУ. - 2006. - №6

2. Герчикова И.Н. Менеджмент М., 2002.

3. Герасимов Б.Н. Менеджмент персонала Р/Д, 2003.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов - 2 изд. доп. испр. и перераб. М.: Логос, 2004.

5. Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования // Управление ДОУ. - 2007. - №1.

6. Поташник М.М. Управление качеством образования. М., 1979.

Е.Г. Александрова, О.В. Аношкина

Класс:2

Читать еще:

Оставить комментарий

bold italic unordered list Осталось символов 1500

Подписаться на рассылку комментариев