Ложные воззрения на спасение
Ложные воззрения на спасение.
Сисой великий просил дать ему время на покаяние. За кого же страдал Христос? За немногих праведников, а остальные пойдут в муку вечную? Эта идея настолько поработила, что постепенно со временем стали упоминать об этом. Силуан Афонский говорит, то Василий Великий, то Иоанн Лествичник говорит о том, что Бог помилует и праведником и неправедных и целый ряд святых отцов. Но как пишут ? Важно знать, что пишут и то и другое. На одной странице пишут, что грешники пойдут в муку вечную, а на другой странице пишут, что все в конце концов приобщатся Богу... Что такое? С точки зрения формальной логики - это самое настоящее противоречие? Как быть? Аваа Исайя пишет - кто знает писание, но упорно настаивает на своём лишается славы Божией.
Кто еретик? Кто упорно настаивает, он не открыт, чтобы послушать другую точку зрения. А святые отцы говорят и то и другое. Мы настолько все слабы нравственно и духовно, что скажи нам и то и другое мы часто впадаем в отчаиние. Если спасутся только праведники, а я разве праведник, тогда оказывается нет никому спасения, ведь кто из нас праведник? А если все спасутся то все ничего не надо делать... Как же быть? Ответ даётся в Евангелии. Непрерывно, только и знаем Христос оправдывает мытаря - грешника, а не фарисея - праведника. Говорит бандиту - сегодня же будешь в раю, потому что он пакаялся. То есть путь покаяния..., и тот кто покается - тот спасётся.