Главная | Все тесты

Все тесты

Инструкция.

В методике дается семь психологических характеристик класса. Тестируемые учителя выбирают одно из трех предлагаемых утверждений (а, б, в), которое, по их мнению, наиболее всего отражает действительное состояние изучаемого класса.

Данный тест целесообразно проводить в начале и в конце учебного года для получения сравни-тельных результатов. В определении сплоченности группы (класса) должно быть занято 2-3 педагога.

Обработка данных
Подведите итоги самооценивания с помощью предложенного ключа.


Интерпретация

Какова сумма набранных вами баллов? Она может колебаться в пределах от 0 до 25. Чем больше баллов, тем очевиднее ваша эмоциональная проблема в повседневном общении.

Однако не следует обольщаться,если вы набрали очень мало баллов (0-2).

Либо вы были неискренни в своих ответах, либо плохо видите себя со стороны. Если вы набрали не более 5 баллов, эмоции обычно не мешают вам общаться с партнерами; 6-8 баллов — у вас есть некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении; 9-12 баллов — свидетельство того, что ваши эмоции «на каждый день» в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами; 13 балов и больше — эмоция явно мешают устанавливать контакты с людьми, возможно, вы подвержены каким-либо дезорганизующим реакциям или состояниям. Обратите внимание, нет ли конкретных «помех», которые отчетливо возникают у вас — это пункты, по которым вы набрали 3 и более баллов.
Назначение и инструкция.

Групповую сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, — можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов.

Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый.

Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная — -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.

Инструкция.

Ниже приведены высказывания, касающиеся различных ситуаций в общении. Все высказывания различны, по смыслу не совпадают, поэтому внимательно вчитайтесь в каждое из них, прежде чем отвечать. Если высказывание «верно» или «скорее верно» по отношению к вам, поставьте букву «в» рядом с соответствующим номером высказывания. Важно, чтобы вы отвечали искренне и честно.

Обработка и интерпретация результатов Подсчитываются все ответы, совпадающие со словами «верно» и «неверно».

Ключ:

Верно — 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 15, 16, 18, 19, 24, 25.

Неверно — 1, 2, 3, 4, 9, 12, 14, 17, 20, 21, 22, 23.

Назначение.

«Шкала совестливости» предназначена для измерения степени уважения к социальным нормам и этическим требованиям.

Для лиц с высоким значением фактора совестливости характерны такие особенности личности, влияющие на мотивацию поведения, как чувство ответственности, добросовестность, стойкость моральных принципов. В своем поведении они руководствуются чувством долга, строго соблюдают этические стандарты, всегда стремятся к выполнению социальных требований; высокая добросовестность обычно сочетается с хорошим самоконтролем.

Инструкция. На бланке для ответа вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением рядом с ним поставьте знак «+» («да»), при несогласии — знак «-» («нет).

Обработка и интерпретация результатов За каждый положительный ответ начисляется по 1 баллу и подсчитывается их сумма. Чем большую сумму баллов набрал опрашиваемый, тем больше у него выражены совестливость, чувство ответ-ственности.

Очень важно научиться принимать других людей. Чтобы Вы смогли определить свою степень принятия других - воспользуйтесь диагностикой Фейя.

Инструкция.Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника.

Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:

практически всегда - 5 баллов;
часто - 4 балла;
иногда - 3 балла;
случайно - 2 балла;
очень редко - 1 балл.

Подсчитывается сумма баллов, набранная испытуемым. По суждениям отмеченным звездочкой (*) баллы подсчитываются в обратном порядке, т.е. 5 соответствует 1; 4 – 2; 3 – 3; 2 – 2 и 1 – 5.

Инструкция. Ознакомившись с последующими ситуациями, дайте ответ, согласны вы с ними (по-ставьте рядом с номером знак «плюс») или нет (поставьте знак «минус»).
Обработка данных Каждый положительный ответ оцениватся в 1 балл, а отрицательный — 0 баллов. Подсчитывается общая сумма баллов.
Об уровне социальной фрустрации можно судить по следующим показателям:
10-12 баллов — очень высокий уровень фрустрации;
5-9 баллов — устойчивая тенденция к фрустрации;
4 балла и меньше — низкий уровень.
Назначение.
Методика предназначена для изучения уровня коммуникативного контроля. Согласно М. Шнайдеру, люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо осведомлены, где и как себя вести. Управляют своими эмоциональными проявлениями. Вместе с тем они испытывают значительные трудности в спонтанности самовыражения, не любят непрогнозируемых ситуаций. Люди с низким коммуникативным контролем непосредственны и открыты, но могут восприниматься окружающими как излишне прямолинейные и навязчивые.
Инструкция.
Внимательно прочитайте 10 высказываний, отражающих реакции на некоторые ситуации общения. Каждое из них оцените как верное (Верно) или неверное (Неверно1) применительно к себе, поставив рядом с каждым пунктом соответствующую букву.
Назначение.
В данной методике заложена идея оценки и сравнения работников образования в зависимости от их ведущей направленности Инструкция. В предложенном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи вам в большей или меньшей степени. При этом, соответственно, возможны два варианта ответов: а) верно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени;
б) неверно, данное свойство не типично или присуще мне в незначительной степени.
Прочитав утверждение, укажите один из вариантов ответа в буквенной форме рядом с номером вопроса.
Назначение.
Методика, представленная в форме биполярной шкалы, направлена на определение наличного уровня базовых критериев конкурентоспособности. Инструкция.
Дайте, пожалуйста, оценку проявления психологических качеств, свойственных вам. Для этого в предложенной биполярной таблице прочтите сначала качества, указанные слева, а затем справа. Определите, какое из двух качеств вас характеризует в большей степени. Левой части свойственны баллы с отрицательным знаком, а правой — с положительным знаком.
Количественные значения, независимо от знака, отражают следующую частотность их проявления:
3 — это свойство проявляется всегда; 2 — в большинстве случаев; 1 – проявляется нередко; 0 — в одинаковой степени проявляются оба свойства.
Обработка и интерпретация результатов.
Для того чтобы сориентироваться в характеристике психологического климата, необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую. Полученный результат будет отражать уровень личностной конкурентоспособности (ЛК). В данном случае ЛК понимается как форма межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением целей в условиях противоборства с добивающимися этих же целей другими индивидами или группами.

Наши партнёры

JH-Radio.ru


Тесты по психологии


Задать вопрос JournalHelp.ru


Вопрос дня


Радио на JH-radio.ru


Опрос пользователей

Где Вы будете встречать Новый Год?
В кругу семьи
С друзьями
С девушкой
Сам по себе
Где придётся

Тесты Journalhelp




Пользователи сайта

Азизбек Баходиров
Кира Романова
Андрей Бородин
Вася -
Алексей Терентьев
Максим Харламов
Роман Кучеренко
Лера Чернышева
Monday Morning
Азизбек Баходиров
Никита Беляев
Galars -

Категории




Дружественные сайты