Главная | Статьи | Выдержки из Игнатия Брянчанинова часть 1
Журнал помощи
Россия, Москва

Выдержки из Игнатия Брянчанинова часть 1

Игнатий Брянчанинов

1.    Начало обращение ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения.

2.    Начало просвещения души и признак её здравия заключается в том, когда ум начнёт зреть свои согрешения, подобные множеством своим морскому песку.

3.    Смирение и покаяние – единственное нравственное состояние, из которого можно приступить ко Христу, усвоиться Ему!

4.    Добродетели и подвиги, не приводящие человек к смирению, являются ложными.

5.    Великое душевное бедствие – дать какую-нибудь цену своему подвигу, счесть его заслугой перед Богом!

6.    Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом.

7.    Надо сперва усмотреть грех свой, потом омыть его покаянием и стяжать чистоту сердца, без которой невозможно совершить ни одной добродетели чисто, вполне.

8.    Страстность, произвольно приведённая в действие, после этого действует уже насильственно и против воли того, кто первоначально попустит ей действовать по произволению(Марк Подвижник).

9.    Если никакое искушение не может коснуться человека без воли Божией: то жалобы, ропот, огорчение, оправдание себя, обвинение ближних и обстоятельств суть движения души против воли Божией, суть покушения воспротивиться и противодействовать Богу.

10. Монах значит уединённый, кто не уединился в самом себе, тот ещё не уединён, тот ещё не монах, хотя бы и жил в уединеннейшем монастыре.

11. Молитва есть высшее упражнение для ума... Молитва есть глава, источник, мать всех добродетелей.

12. Одна внешняя молитва недостаточна. Бог внимает уму, а потому те монахи, которые не соединяют внешней молитвы со внутренней, не суть монахи (преп. Серафим Саровский). 

13. Всякая молитва, при которой не утрудится тело, а сердце не придёт в сокрушение, признаётся недозревшим плодом, потому что такая молитва - без души.

14. Количество молитвы определяется для каждого образом жизни его и количеством сил душевных и телесных.

15. Для правильности молитвы надобно, чтобы она приносилась из сердца, наполненного нищеты духа, из сердца сокрушенного и смиренного.

16. Без внимания молитва - не молитва. Она мертва! Она - бесполезное, душевредное, оскорбительное для Бога пустословие!

17. Причиной всех наших бед являются страсти: эгоизм, зависть, гордость, алчность, упрямство, пьянство и прочие, им же несть числа.

18. Ищущий в молитве своей тленных земных благ возбуждает против себя негодование Небесного Царя.

При использовании материала с сайта JournalHelp.ru, ссылка на сайт обязательна

Журнал помощи

 

Класс:1

Еще статьи:

Оставить комментарий

Осталось символов 1500