Выдержки из Игнатия Брянчанинова часть 1
1. Начало обращение ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения.
2. Начало просвещения души и признак её здравия заключается в том, когда ум начнёт зреть свои согрешения, подобные множеством своим морскому песку.
3. Смирение и покаяние – единственное нравственное состояние, из которого можно приступить ко Христу, усвоиться Ему!
4. Добродетели и подвиги, не приводящие человек к смирению, являются ложными.
5. Великое душевное бедствие – дать какую-нибудь цену своему подвигу, счесть его заслугой перед Богом!
6. Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом.
7. Надо сперва усмотреть грех свой, потом омыть его покаянием и стяжать чистоту сердца, без которой невозможно совершить ни одной добродетели чисто, вполне.
8. Страстность, произвольно приведённая в действие, после этого действует уже насильственно и против воли того, кто первоначально попустит ей действовать по произволению(Марк Подвижник).
9. Если никакое искушение не может коснуться человека без воли Божией: то жалобы, ропот, огорчение, оправдание себя, обвинение ближних и обстоятельств суть движения души против воли Божией, суть покушения воспротивиться и противодействовать Богу.
10. Монах значит уединённый, кто не уединился в самом себе, тот ещё не уединён, тот ещё не монах, хотя бы и жил в уединеннейшем монастыре.
11. Молитва есть высшее упражнение для ума... Молитва есть глава, источник, мать всех добродетелей.
12. Одна внешняя молитва недостаточна. Бог внимает уму, а потому те монахи, которые не соединяют внешней молитвы со внутренней, не суть монахи (преп. Серафим Саровский).
13. Всякая молитва, при которой не утрудится тело, а сердце не придёт в сокрушение, признаётся недозревшим плодом, потому что такая молитва - без души.
14. Количество молитвы определяется для каждого образом жизни его и количеством сил душевных и телесных.
15. Для правильности молитвы надобно, чтобы она приносилась из сердца, наполненного нищеты духа, из сердца сокрушенного и смиренного.
16. Без внимания молитва - не молитва. Она мертва! Она - бесполезное, душевредное, оскорбительное для Бога пустословие!
17. Причиной всех наших бед являются страсти: эгоизм, зависть, гордость, алчность, упрямство, пьянство и прочие, им же несть числа.
18. Ищущий в молитве своей тленных земных благ возбуждает против себя негодование Небесного Царя.
При использовании материала с сайта JournalHelp.ru, ссылка на сайт обязательна