Как вести себя в общественном транспорте, когда грубят?
Каждый, кто использует или использовал общественный транспорт наверное встречался с ситуацией, когда пассажиры ведут себя безнравственно. Часто - это употребление пассажирами нецензурной лексики. И это не обязательно происходит как составляющая конфликтной ситуации, а просто такая нынешняя культура. Представьте ситуацию, когда в автобусе сломался кондиционер, и нужно открывать люк. Это может быть потенциальным конфликтом, поскольку одному очень жарко, другому холодно. Конечно можно найти положение люка, которое устроит всех, но первоначально надо до этого дойти.
Как начать диалог если вы столкнулись с нецензурной лексикой?
В первую очередь у вас должно быть несколько секунд для того, чтобы победить в себе осуждение. Если у вас осуждение осталось не идите общаться, поскольку это к добру не приведёт. Любой конфликт можно разрешить только в том случае, если у вас внутри нет с самим собой конфликта. Если пассажир ругается матом, вы подходите и говорите: "Извините пожалуйста, можно вас попросить не ругаться матом?" В принципе в 90% случаев этого достаточно, если вы больше ничего не скажите. Самое важное не вступать в спор.
Если нужно закрыть люк, тогда вы подходите и начинаете немного прикрывать люк. Когда вас спросят, что вы делаете или зачем закрываете, то постарайтесь спокойно объяснить, что в том месте, где вы сидите очень холодно другим и вам. Вы понимаете, что здесь очень жарко, но сквозняк опаснее и можете предложить поменяться местами с тем пассажиром, который протестует. Это предложение всегда охлаждает пыл. И самое главное - никогда не бойтесь и не стесняйтеь отстаивать свои интересы, только делайте это правильно.
С уважением JournalHelp.ru