Исследование стереотипов восприятия успешного ученика
Обработка и интерпретация результатов
Анализируется состав выделенных качеств; с учетом преобладания соответствующих качеств можно выявить следующие инструментальные типы успешного ученика:
субъективно-творческий (11, 18, 20, 22)
общетрудовой (1, 5, 14, 17)
владеющий учебными умениями (3, 7, 8, 15)
обладающий хорошими познавательными способностями (2, 4, 13, 9)
мотивационно-волевой (10, 19, 21, 23)
приспособительный (6, 12, 16, 24)
комбинированный, вбирающий в себя разнотипные качества.
Выявленный стереотип позволяет проникнуть в индивидуальное представление школьника о сущности учебной деятельности, о технологии успеха: его ценностное отношение к творческому стилю деятельности, понимание значимости базовых учебных умений, склонности к формально-приспособительной тактике учебного поведения, предпочтительное отнесение успеха на счет либо врожденных качеств ума, либо волевой напористости.