Назначение.
Методика позволяет оценить степень готовности к риску. Риск понимается как действие наудачу в надежде на счастливый исход или как возможная опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности.
Инструкция.
Оцените степень своей готовности совершать действия при ответе на каждый из 25 вопросов. Поставьте соответствующий балл за каждый ответ по следующей схеме:
«полностью согласен», «безусловное да» — +2 балла;
«больше да, чем нет» — +1 балл;
«ни да, ни нет», «нечто среднее» — 0 баллов;
«больше нет, чем да» — -1 балл;
«полностью не согласен» — -2 балла.
Обработка и интерпретация результатов
Подсчитайте сумму набранных вами баллов в соответствии с инструкцией и оцените свой результат. Общая оценка дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы свидетельствуют о склонности к риску.
Инструкция.
Прочитайте приведенные вопросы и постарайтесь ответить на них с максимальной объективностью. В случае согласия с содержанием вопроса ставьте «да»; при сомнении, неуверенности — «не знаю» (или «бывает», «случается»); при несогласии — «нет».
Обработка результатов
Ответ «да» оценивается в 2 балла; «не знаю» — 1 балл; «нет» — 0; затем суммируются полученные баллы
Инструкция.
Отвечая на вопросы, указывайте, насколько часты для вас перечисленные ниже со-стояния по такой шкале:
Очень часто — 4 балла
Часто — 3 балла
Иногда — 2 балла
Редко — 1 балл
Никогда — 0 баллов
Обработка и интерпретация результатов
Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям и подсчитать, каков общий суммарный балл.
Инструкция.
По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ «очень часто», «ча-сто», «редко», или «никогда» в зависимости от того, насколько свойственны вам мысли, описанные в тесте.
Ключ к тестовому заданию
Подсчет баллов производится по схеме:
«очень часто» — 4 балла,
«часто» — 3,
«редко» — 2,
«ни-когда» — 0.
Назначение
Данная методика предложена К. Юнгом для выявления типологических особенностей личности.
Инструкция
На каждый вопрос имеется два варианта ответа, необходимо выбрать наиболее под-ходящий для вас и поставить букву, обозначающую этот ответ.
Обработка и интерпретация результатов
Показатели экстраверсии: 1б, 2а, 4б, 5а, 6б, 7а, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13а, 14б, 15а, 16а, 17а, 18а, 19б, 20а.
Подсчитать количество ответов и умножить на 5.
Баллы:
0 — 35 — интроверсия
36-65 — амбиверсия
66-100 — экстраверсия
Назначение
Общеизвестно, что характерологические особенности непосредственно влияют на мотивацию, отношение к делу, к другим членам группы, к руководству. Эффективный руководитель должен знать как основополагающие черты своего собственного характера, так и особенности характера своих сотрудников. Предлагаемая методика нацелена на выявление психологической структуры характера в форме профиля.
Инструкция.
Перед вами оценочный лист. С его помощью по семибалльной шкале определите степень выраженности черт своего характера или характера другого оцениваемого лица, поставив соответствующую точку на шкале баллов. После этого соедините все точки сплошной линией, и вы получите профиль характера. При этом семью баллами (левая часть шкалы) оцениваются ярко выраженные черты высоконравственного поведения.
Обработка и интерпретация результатов
Максимальная сумма баллов, которую можно получить, равна 84. Благоприятным для действий в слаженной группе считается профиль с суммой баллов свыше 54; средним — от 30 до 54 баллов; неблагоприятным — менее 30 баллов.
Сделайте вывод о четырех видах отношений. Для этого подсчитайте полученные баллы по секциям:
отношение к людям — 1, 2, 3; к делу — 4, 5, 6; к себе — 7, 8, 9; к вещам — 10, 11, 12.
Инструкция.
Вам предлагается опросник, который фиксирует степень вашей неудовлетворенно-сти социальными достижениями в основных аспектах жизнедеятельности. Прочтите каждый вопрос и укажите наиболее подходящий ответ в цифрах: полностью удовлетворен (0 баллов), скорее удовлетво-рен (I балл ), затрудняюсь ответить (2 балла), скорее не удовлетворен (3 балла) , полностью не удовле-творен (4 балла).
Обработка данных
По каждому пункту определяется (в баллах) уровень фрустрированности. Высчитывается набран-ная сумма баллов и делится на 20 (число вопросов).
Интерпретация результатов
Если испытуемый набирает 3,5—4 балла, то у него очень высокий уровень социальной фрустри-рованности; 3,0—3,4 балла — повышенный уровень фрустрированности; 2,5—2,9 балла — умеренный уровень фрустрированности; 2, 0—2,4 балла — неопределенный уровень фрустрированности: 1,5—1,9 балла— пониженный уровень фрустрированности; 0,5—1,4 балла — очень низкий уровень; 0—0,5 балла — фрустрированность отсутствует или почти отсутствует.
Инструкция.
Тест содержит 40 незаконченных предложений. Вам необходимо дополнить каждое из них так, чтобы получились предложения, в которых выражена законченная мысль. Сразу записывайте первое пришедшее в голову окончание незаконченного предложения. Старайтесь работать быстро. Время выполнения задания фиксируется. Бланк теста эгоцентрических ассоциаций выглядит следующим образом:
Время затраченное на выполнение теста | Дата:___ ФИО испытуемого_____ Возраст___ Родной язык___ |
Обработка результатов
Цель обработки результатов — получение индекса эгоцентризма. По величине индекса можно судить об уровне эгоцентрической направленности личности. Обрабатывать результаты имеет смысл, если испытуемый полностью справился с тестом, поэтому во время тестирования важно следить, чтобы все предложения были закончены. Если в тестовом бланке оказалось более 10 незаконченных предложений, то он не подлежит обработке и анализу. В таком случае испытуемого просят протестироваться еще раз через несколько дней. Индекс эгоцентризма определяется путем выявления и подсчета предложений, содержащих информацию, указывающую на самого субъекта, то есть тестируемого.Информацию о самом субъекте несут также предложения, в которых указанные местоимений нет, но они явно подразумеваются, поскольку есть глагол первого лица единственного числа. Индексом эгоцентризма служит количество выше обозначенных предложений. Для удобства под-счета предложений, содержащих это указание о самом субъекте и отражающих его концентрацию на себе, в заполненном бланке местоимения первого лица единственного числа или соответствующие глагольные окончания подчеркиваются, а номер предложения обводится кружком.
Инструкция.
Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления в вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто» (3 балла), «иногда» (2 балла), «редко» (1 балл), «никогда» (0 баллов). Выбранный вариант отметьте со-ответствующей цифрой.
Обработка результатов
Подсчитывается набранная за все ответы сумма баллов. Максимально возможный показатель со-циальной изолированности — 60 баллов.
Интерпретация.
Высокой степени социальной изолированности соответствуют 41-60 баллов, средней — от 21 до 40 баллов, низкой — от 0 до 20 баллов.
Назначение.
Методика нацелена на изучение социально-психологической установки личности, способствует выявлению альтруизма.
Инструкция.
Внимательно прочитайте, вопросы и ответьте на них «да» или «нет» исходя из имеющейся у вас тенденции поведения в данной ситуации.
Обработка результатов
Ключ Проставляется по 1 баллу при ответах «да» на вопросы 1, 4, 6, 7, 9, 13,17 и ответах «нет» на вопро-сы 5, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Затем подсчитывается общая сумма баллов. Чем набранная сумма баллов больше 10, тем в большей степени у субъекта выражен альтруизм, желание помочь людям. И наоборот, чем сумма баллов меньше 10, тем больше у субъекта выражена эгоистическая тенденция.