Методика, представленная в форме биполярной шкалы, направлена на определение наличного уровня базовых критериев конкурентоспособности. Инструкция. Дайте, пожалуйста, оценку проявления психологических качеств, свойственных вам. Для этого в предложенной биполярной таблице прочтите сначала качества, указанные слева, а затем справа. Определите, какое из двух качеств вас характеризует в большей степени. Левой части свойственны баллы с отрицательным знаком, а правой — с положительным знаком.
Количественные значения, независимо от знака, отражают следующую частотность их проявления:
3 — это свойство проявляется всегда; 2 — в большинстве случаев; 1 – проявляется нередко; 0 — в одинаковой степени проявляются оба свойства.
Обработка и интерпретация результатов.
Для того чтобы сориентироваться в характеристике психологического климата, необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую. Полученный результат будет отражать уровень личностной конкурентоспособности (ЛК). В данном случае ЛК понимается как форма межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением целей в условиях противоборства с добивающимися этих же целей другими индивидами или группами.
Каждый ответ, совпадающий с ключом в строке «высокий уровень», оценивается в 2 балла; «средний уровень» — в 1 балл; «низкий уровень» — 0 баллов. Затем подсчитывается общая сумма баллов.
Инструкция. Оцените, пожалуйста, приведенные ниже утверждения. Вам необходимо обвести букву, соответствующую вашему ответу. Если вы всегда делаете то, что написано в утверждении, то обведите букву В-всегда, если вы поступаете так не всегда, но часто, то обведите букву Ч-часто, если вы считаете целесообразным ответить НОЧ-не очень часто,если вы так поступаете редко, то обведите букву Р-редко и, наконец, если вы этого не делаете никогда, то обведите букву Н-никогда. Вам стоит проверить себя, так как первый шаг к мудрости — это познание самого себя. Об этом люди говорят с глубокой древности.
Назначение.
Методика основана на мотивационной теории Херцберга для определения того, какие факторы (гигиенические или мотивационные) актуализированы у испытуемых. Зная это, можно наиболее эффективно воздействовать на их мотивацию.
Инструкция.
Каждому участнику теста необходимо оценить по пятибалльной шкале степень важности для него каждого из 12 указанных ниже факторов, влияющих на его отношение к работе.
Очень важно - 5
Важно, но не очень - 4,3,2
Не важно - 1
Назначение.
Данная методика с помощью самооценки поведения в нестандартных ситуациях жизнедеятельности позволяет определить уровень социальной креативности.
Инструкция.
В предложенном ниже бланке вам необходимо по 9-балльной шкале провести само-оценку личностных качеств либо частоту их проявления в заданных ситуациях жизнедеятельности.
Обработка и интерпретация результатов.
На основе суммарного числа набранных баллов определите уровень вашего творческого потенциала.
Назначение.
Методика нацелена на определение основных коммуникативных ориентаций и их гармоничности в процессе формального общения.
Инструкция.
Вам необходимо выбрать один из вариантов ответов на предложенные в опроснике утверждения:
а) именно так;б) почти так;
в) кажется, так;
г) может быть, так.
В процессе работы с методикой старайтесь опираться на свой опыт общения с партнерами по деловому общению.
Процедура опроса выглядит следующим образом: рядом с номером вопроса проставьте свой ответ в буквенной форме.
Обработка и интерпретация результатов
Диагностируемые коммуникативные ориентации определяются с помощью ключа.
Ключ
Ориентация на принятие партнера: 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20;
Ориентация на адекватность восприятия и понимание партнера: 1, 4, 6, 8, 11, 15, 19;
Ориентация на достижение компромисса: 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21.
Диапазон каждой из шкал колеблется от 7 до 28 баллов.
Назначение.
Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:
1) эмоциональная осведомленность;
2) управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость,
эмоциональная неригидность);
3) самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт
4) эмпатия;
5) распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).
Инструкция.
Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают раз-личные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов:
Полностью не согласен (-3 балла). В основном не согласен (-2 балла). Отчасти не согласен (-1 балл). Отчасти согласен (+1 балл). В основном согласен (+2 балла). Полностью согласен (+3 балла).
Обработка и интерпретация результатов
Ключ
Шкала «Эмоциональная осведомленность» — пункты 1, 2,4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» — пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
Шкала «Самомотивация» — пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» — пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Распознавание эмоций других людей» — пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:
14 и более — высокий;
8-13 — средний;
7 и менее — низкий.
Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:
70 и более — высокий; 40-69 — средний; 39 и менее — низкий.