Главная | Все тесты

Все тесты

Назначение.

Методика основана на самооценке руководителем своего стиля работы с деловыми бумагами по 12 суждениям. Суждения в тесте объединены в четыре группы (по три суждения в каждой). Испытуемый должен прочесть каждое из предложенных на тестовом бланке суждений и оценить, насколько то, о чем сказано в суждении, верно по отношению к нему. Свой ответ он должен отметить в соответствующей колонке. Название стилей носит метафорический характер.

Инструкция.

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже суждений и оцените, насколько оно верно по отношению к вам и вашей работе.

Оценки могут быть четырех видов:

  • совершенно справедливо
  • пожалуй, справедливо
  • не совсем так
  • совершенно не так.

Этим ответам соответствуют четыре колонки, расположенные с правой стороны данного бланка. Свою оценку суждений отметьте знаком «V» в соответствующей колонке. Над оценкой долго не задумывайтесь. В тесте не может быть правильных или неправильных ответов. Обычно первый пришедший в голову ответ наиболее верный. Результаты теста помогут вам взглянуть на себя и свою работу со стороны.

Назначение.

Рационалистический (формально-бюрократический) стиль — один из типичных стилей руководства. Выраженный в большей или меньшей степени, он характеризует «рациональные» (по М. Веберу) организации. Данная методика может использоваться для выявления склонностей руководителя (уже состоявшегося или будущего) к определенному стилю руководства (типу служебного поведения), при выборе профессии и места работы, а также при оценке персонала.

Инструкция.

Определите ваше отношение к каждому из приведенных ниже высказываний.

Обработка и интерпретация результатов Используя ключ, подсчитайте количество баллов. 1 балл дается за каждый служебно-рационалистический ответ «в основном согласен» на вопросы: 1, 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19 и «в основном не согласен» на вопросы: 5, 6, 9, 13, 15, 17, 20.

Назначение.

Предлагаемая методика дает возможность более глубоко разобраться в структуре организаторских способностей и одновременно выявить уровень владения ими.

Инструкция.

Перед вами 20 вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет». В бланке ответов необходимо рядом с номером вопроса проставить соответствующий для вас ответ.

Обработка и интерпретация результатов Анализ результатов начинается с сопоставления полученных ответов с приведенным ниже ключом.

Ключ

"Да": 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 17, 18, 19, 20.

"Нет": 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16.

Затем необходимо подсчитать сумму совпадений с ключом. Коэффициент организаторских способностей равен дроби, где числитель — сумма совпадений с ключом, умноженная на 100%, а знаменатель — 20.

Критерии для выводов:

до 40% — уровень организаторских способностей низкий;

40—70% — средний;

свыше 70% — высокий.

Инструкция.

Методика по определению коммуникативных и организаторских склонностей содержит 40 вопросов. На каждый вопрос следует ответить «да» или «нет».

Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-). Время на выполнение методики 10-15 минут.

Обработка результатов тестирования

Определяются уровни коммуникативных и организаторских склонностей в зависимости от набранных баллов по этим параметрам.

Максимальное количество баллов отдельно по каждому пара-метру — 20. Подсчитываются баллы отдельно по коммуникативным и отдельно по организаторским склонностям с помощью ключа для обработки данных «КОС-2»

За каждый ответ «да» или «нет» для высказываний, совпадающих с отмеченными в ключе отдельно по соответствующим склонностям, приписывается один балл. Экспериментально установлено пять уровней коммуникативных и организаторских склонностей. Примерное распределение баллов по этим уровням показано ниже.

Инструкция.

На предложенные 14 вопросов следует давать ответы в форме «да» (+) и «нет» (-). Для этого в бланке ответов рядом с номером утверждения проставьте один из указанных ответов. (Далее следует указать все стандартные требования к методикам опросного типа.

Обработка и интерпретация результатов

Максимальное количество баллов равно 20 и свидетельствует о высоком управленческом потенциале руководителя.

Дифференцированные управленческие потенциалы руководителей расположены в следующих диапазонах:

1-6 — низкий;

7-13 — средний;

14-20 — высокий.

Обработка и интерпретация результатов

Анализируется состав выделенных качеств; с учетом преобладания соответствующих качеств можно выявить следующие инструментальные типы успешного ученика:

субъективно-творческий (11, 18, 20, 22)

общетрудовой (1, 5, 14, 17)

владеющий учебными умениями (3, 7, 8, 15)

обладающий хорошими познавательными способностями (2, 4, 13, 9)

мотивационно-волевой (10, 19, 21, 23)

приспособительный (6, 12, 16, 24)

комбинированный, вбирающий в себя разнотипные качества.

Выявленный стереотип позволяет проникнуть в индивидуальное представление школьника о сущности учебной деятельности, о технологии успеха: его ценностное отношение к творческому стилю деятельности, понимание значимости базовых учебных умений, склонности к формально-приспособительной тактике учебного поведения, предпочтительное отнесение успеха на счет либо врожденных качеств ума, либо волевой напористости.

Назначение.

Данная методика ориентирована на выявление ведущих способов или предпочитае-мых типов, моделей по сбору разнообразной информации (профессиональной, средовой, познаватель-ной).

Инструкция.

Ниже приведены десять рядов по четыре слова в каждом. Около каждого слова поставьте одну из четырех цифр:

4 — если оно лучше всего описывает вас;

3 — если оно хорошо описывает вас;

2 — если оно более или менее описывает вас;

1 — если оно совсем не подходит вам.

Не забудьте перед каждым словом поставить соответствующую цифру!

Обработка и интерпретация результатов

Для подсчета сложите цифры в каждой колонке. Самый высокий балл указывает на предпочитаемый учебный стиль:

Колонка 1 — конкретно-последовательный;

Колонка 2 — абстрактно-произвольный;

Колонка 3— абстрактно-последовательный;

Колонка 4 — конкретно-произвольный.

Инструкция.

На каждый вопрос теста возможны три варианта ответа: «да», «нет», «не знаю». Не злоупотребляйте ответом «не знаю». Используйте его столько в том случае, если вас действительно затрудняет однозначный ответ «да» или «нет».

Инструкция.

Ниже приведены десять рядов по четыре слова в каждом. Около каждого слова поставьте одну из четырех цифр:

4 — если оно лучше всего описывает вас;

3 — если оно хорошо описывает вас;

2 — если оно более или менее описывает вас;

1 — если оно совсем не подходит вам.

Обработка и интерпретация результатов Для подсчета сложите цифры в каждой колонке. Самый высокий балл указывает на предпочитаемый учебный стиль:
Колонка 1 — конкретно-последовательный;
Колонка 2 — абстрактно-произвольный;
Колонка 3— абстрактно-последовательный;
Колонка 4 — конкретно-произвольный.

Инструкция.

Прочитайте внимательно каждый вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответа (а, б, в).

Обработка и интерпретация результатов

Ключ:

ответы а — 2 балла; б — 1 балл; в — 0 баллов.

Суммируйте оценки по пунктам опросника. Преобразуйте «сырые» баллы в стены с помощью таблицы «Стеновые нормы».


Наши партнёры

JH-Radio.ru


Тесты по психологии


Задать вопрос JournalHelp.ru


Вопрос дня


Радио на JH-radio.ru


Опрос пользователей

Верите ли Вы в то, что был Всемирный потоп?
Да
Нет
Это не известно
Мне это не интересно

Тесты Journalhelp




Пользователи сайта

Диана Чернега
aleki aleki
Елизавета Баранова
Елена Василенко
Глебалити Муромский
Глеб Воеводин
Алекс Алекс
Александр Александров
Кирилл Кузовлев
Никита Беляев
Виталий Квашнин
Дарья Ульянова

Категории




Дружественные сайты