Назначение.
Методика основана на самооценке руководителем своего стиля работы с деловыми бумагами по 12 суждениям. Суждения в тесте объединены в четыре группы (по три суждения в каждой). Испытуемый должен прочесть каждое из предложенных на тестовом бланке суждений и оценить, насколько то, о чем сказано в суждении, верно по отношению к нему. Свой ответ он должен отметить в соответствующей колонке. Название стилей носит метафорический характер.
Инструкция.
Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже суждений и оцените, насколько оно верно по отношению к вам и вашей работе.
Оценки могут быть четырех видов:
- совершенно справедливо
- пожалуй, справедливо
- не совсем так
- совершенно не так.
Этим ответам соответствуют четыре колонки, расположенные с правой стороны данного бланка. Свою оценку суждений отметьте знаком «V» в соответствующей колонке. Над оценкой долго не задумывайтесь. В тесте не может быть правильных или неправильных ответов. Обычно первый пришедший в голову ответ наиболее верный. Результаты теста помогут вам взглянуть на себя и свою работу со стороны.
Назначение.
Рационалистический (формально-бюрократический) стиль — один из типичных стилей руководства. Выраженный в большей или меньшей степени, он характеризует «рациональные» (по М. Веберу) организации. Данная методика может использоваться для выявления склонностей руководителя (уже состоявшегося или будущего) к определенному стилю руководства (типу служебного поведения), при выборе профессии и места работы, а также при оценке персонала.
Инструкция.
Определите ваше отношение к каждому из приведенных ниже высказываний.
Обработка и интерпретация результатов Используя ключ, подсчитайте количество баллов. 1 балл дается за каждый служебно-рационалистический ответ «в основном согласен» на вопросы: 1, 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19 и «в основном не согласен» на вопросы: 5, 6, 9, 13, 15, 17, 20.
Назначение.
Предлагаемая методика дает возможность более глубоко разобраться в структуре организаторских способностей и одновременно выявить уровень владения ими.
Инструкция.
Перед вами 20 вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет». В бланке ответов необходимо рядом с номером вопроса проставить соответствующий для вас ответ.
Обработка и интерпретация результатов Анализ результатов начинается с сопоставления полученных ответов с приведенным ниже ключом.
Ключ
"Да": 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 17, 18, 19, 20.
"Нет": 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16.
Затем необходимо подсчитать сумму совпадений с ключом. Коэффициент организаторских способностей равен дроби, где числитель — сумма совпадений с ключом, умноженная на 100%, а знаменатель — 20.
Критерии для выводов:
до 40% — уровень организаторских способностей низкий;
40—70% — средний;
свыше 70% — высокий.
Инструкция.
Методика по определению коммуникативных и организаторских склонностей содержит 40 вопросов. На каждый вопрос следует ответить «да» или «нет».
Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-). Время на выполнение методики 10-15 минут.
Обработка результатов тестирования
Определяются уровни коммуникативных и организаторских склонностей в зависимости от набранных баллов по этим параметрам.
Максимальное количество баллов отдельно по каждому пара-метру — 20. Подсчитываются баллы отдельно по коммуникативным и отдельно по организаторским склонностям с помощью ключа для обработки данных «КОС-2»
За каждый ответ «да» или «нет» для высказываний, совпадающих с отмеченными в ключе отдельно по соответствующим склонностям, приписывается один балл. Экспериментально установлено пять уровней коммуникативных и организаторских склонностей. Примерное распределение баллов по этим уровням показано ниже.
Инструкция.
На предложенные 14 вопросов следует давать ответы в форме «да» (+) и «нет» (-). Для этого в бланке ответов рядом с номером утверждения проставьте один из указанных ответов. (Далее следует указать все стандартные требования к методикам опросного типа.
Обработка и интерпретация результатов
Максимальное количество баллов равно 20 и свидетельствует о высоком управленческом потенциале руководителя.
Дифференцированные управленческие потенциалы руководителей расположены в следующих диапазонах:
1-6 — низкий;
7-13 — средний;
14-20 — высокий.
Обработка и интерпретация результатов
Анализируется состав выделенных качеств; с учетом преобладания соответствующих качеств можно выявить следующие инструментальные типы успешного ученика:
субъективно-творческий (11, 18, 20, 22)
общетрудовой (1, 5, 14, 17)
владеющий учебными умениями (3, 7, 8, 15)
обладающий хорошими познавательными способностями (2, 4, 13, 9)
мотивационно-волевой (10, 19, 21, 23)
приспособительный (6, 12, 16, 24)
комбинированный, вбирающий в себя разнотипные качества.
Выявленный стереотип позволяет проникнуть в индивидуальное представление школьника о сущности учебной деятельности, о технологии успеха: его ценностное отношение к творческому стилю деятельности, понимание значимости базовых учебных умений, склонности к формально-приспособительной тактике учебного поведения, предпочтительное отнесение успеха на счет либо врожденных качеств ума, либо волевой напористости.
Назначение.
Данная методика ориентирована на выявление ведущих способов или предпочитае-мых типов, моделей по сбору разнообразной информации (профессиональной, средовой, познаватель-ной).
Инструкция.
Ниже приведены десять рядов по четыре слова в каждом. Около каждого слова поставьте одну из четырех цифр:
4 — если оно лучше всего описывает вас;
3 — если оно хорошо описывает вас;
2 — если оно более или менее описывает вас;
1 — если оно совсем не подходит вам.
Не забудьте перед каждым словом поставить соответствующую цифру!
Обработка и интерпретация результатов
Для подсчета сложите цифры в каждой колонке. Самый высокий балл указывает на предпочитаемый учебный стиль:
Колонка 1 — конкретно-последовательный;
Колонка 2 — абстрактно-произвольный;
Колонка 3— абстрактно-последовательный;
Колонка 4 — конкретно-произвольный.
Инструкция.
На каждый вопрос теста возможны три варианта ответа: «да», «нет», «не знаю». Не злоупотребляйте ответом «не знаю». Используйте его столько в том случае, если вас действительно затрудняет однозначный ответ «да» или «нет».
Инструкция.
Ниже приведены десять рядов по четыре слова в каждом. Около каждого слова поставьте одну из четырех цифр:
4 — если оно лучше всего описывает вас;
3 — если оно хорошо описывает вас;
2 — если оно более или менее описывает вас;
1 — если оно совсем не подходит вам.
Обработка и интерпретация результатов
Для подсчета сложите цифры в каждой колонке. Самый высокий балл указывает на предпочитаемый учебный стиль:
Колонка 1 — конкретно-последовательный;
Колонка 2 — абстрактно-произвольный;
Колонка 3— абстрактно-последовательный;
Колонка 4 — конкретно-произвольный.
Инструкция.
Прочитайте внимательно каждый вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответа (а, б, в).
Обработка и интерпретация результатов
Ключ:
ответы а — 2 балла; б — 1 балл; в — 0 баллов.Суммируйте оценки по пунктам опросника. Преобразуйте «сырые» баллы в стены с помощью таблицы «Стеновые нормы».